Карманные расходы для детей

karmannye rashody dlya detej Красота

Важная задача для родителей — объяснить своим детям ценность денег и научить их обращаться с финансами. Один из инструментов, которые родители используют для обучения основным финансовым навыкам, — это карманные деньги. Детские психологи обычно соглашаются, что это хороший метод при соблюдении определенных правил. О чем мы говорим?

Содержание
  1. Статистика
  2. Излишество или форма воспитания?
  3. Дети и деньги
  4. Для самых маленьких достаточно копилки
  5. Образовательные игры
  6. Подростковый возраст: новая финансовая реальность
  7. ВУЗ: на полпути к самодостаточности
  8. Сумма личного капитала в зависимости от возраста
  9. Как часто давать деньги?
  10. Раз в неделю, например, в пятницу
  11. Ежемесячно, после зарплаты
  12. До востребования
  13. Как давать карманные деньги
  14. Наличные
  15. Часть – на счету, остаток – наличными
  16. Что делать с личным капиталом
  17. Возможность купить то, чего хочется
  18. Развлечения и некоторые обязанности
  19. За что давать карманные деньги
  20. Выплата в любом случае
  21. Выплаты только в случае, если…
  22. Штрафы за плохое поведение
  23. Контролируемые выплаты?
  24. Бесконтрольные траты
  25. Контроль расходов
  26. Займы
  27. 3 принципа личного капитала
  28. Почему давать детям небольшие суммы?
  29. Лучшее различение терминов «хочу» и «нужно»
  30. Осознание ценности денег
  31. Больше скромности вместо хвастовства
  32. Лучшие управленческие способности
  33. Сокращение ложных ожиданий

Статистика

Согласно опросу, 32% жителей Центральной Европы отказываются давать карманные деньги, в то время как в России родители более щедры — только 5 детей из 100 не получают денег. Экономисты и психологи в целом сходятся во мнении, что дети должны строить отношения с деньгами с раннего возраста. По их мнению, финансовое образование должно присутствовать как в семье, так и в школе.

Дети с раннего возраста «контактируют» с компьютерами и смартфонами, они часто более знакомы с Интернетом, чем их родители. Это отталкивает их от финансовой грамотности. По мнению психологов и экономистов, даже символические карманные деньги помогут им освоиться в мире денег и постепенно проникнуть в него. Это убережет их от финансовых проблем в преклонном возрасте.

Тем не менее, большинство респондентов готовы отдать своим детям карманные деньги. Жители Западной Европы и России назвали 10-летний возраст идеальным возрастом для того, чтобы начать управлять своими деньгами. В целом 19% европейцев соглашаются на регулярные карманные деньги с самого начала школы, то есть с 6 лет.

Родители должны уделять достаточно времени объяснению и обсуждению того, почему ребенок получает карманные деньги, что с ними делать и как ими распорядиться. Конечно, количество должно быть пропорционально возрасту.

В России люди больше всего поддерживают получение детьми карманных денег: 95% респондентов указали, что раздают их регулярно. Для сравнения: в Европе только 68 из 100 детей получают деньги. И западные европейцы, и россияне считают, что 10-20 долларов в месяц — это правильная сумма.

Социологи также получили неожиданные отклики от щедрых респондентов, которые указывают на разумную сумму около 100 долларов в месяц. Тем не менее, родители часто компенсируют недостаток времени, уделяемого детям, большими карманными деньгами. Однако это приводит к тому, что ребенок не осознает ценность денег, принимая это как должное.

В исследовании также изучалось, как родители вознаграждают своих детей за незначительную работу по дому. ¾ респондентов в Европе и России считают, что помощь по дому — это само собой разумеющееся, ребенок не должен получать никаких особых вознаграждений, а 25% признают, что мотивируют своих детей убираться деньгами.

Излишество или форма воспитания?

Родители часто жалуются, что ребенок не ценит деньги, тратит все сразу. Но это, по мнению психологов, нормально. Деньги предназначены для того, чтобы он научился ими пользоваться. Поэтому разумно позволить ему делать то, что он считает нужным. Вы можете только напомнить ему, что если он купит много конфет, он больше ничего не сможет купить. По мнению психолога, для того, чтобы карманные деньги служили мотиватором, необходимо соблюдать определенные правила.

Он должен выплачиваться в одно и то же время каждую неделю на регулярной основе и не должен увязываться с разными достижениями. Это означает, что ребенок получает его без каких-либо условий. Эта сумма должна соответствовать возрасту и потребностям и не должна создавать дыру в семейном бюджете. Карманные деньги предназначены для ненужных вещей; Ваш ребенок не должен использовать его для оплаты школьных поездок или обедов.

Карманные сумки постепенно начнут играть роль обучающего инструмента. Но для начала нужно привыкнуть к какому-то регулярному доходу. Ребенок должен что-то иметь и чего-то хотеть. Только тогда им можно «манипулировать» в образовательных целях. Родители могут расширить свой набор способов работы с детьми. Это можно сделать двумя способами:

  • Мотивируйте его делать резерв, то есть возможность откладывать, откладывая на более дорогую вещь.
  • Персональное пособие дает ребенку возможность участвовать в обмене намеренно уничтоженными вещами.

Карманные деньги также могут помочь родителям узнать особенности ребенка. Его отношение к деньгам многое говорит о нем. Исследования подтверждают, что хорошо обучающиеся дети могут откладывать получение удовольствия; лучше сэкономить на более дорогом товаре.

Если ребенок сразу тратит деньги, объясните ему, что он больше ничего не сможет купить, ему придется ждать следующего «платежа». Это заставит их задуматься о своих покупках и устоять перед соблазном потратить их немедленно. Как еще дети могут научиться обращаться с деньгами, кроме как сами ими пользоваться? Многие родители в наказание не дают своим детям карманные деньги. Но это неправильно. Психологи обычно не рекомендуют этот метод. Личный капитал не должен быть связан с поведением.

Дети — часть семьи. Они должны (пропорционально своему возрасту) знать, как семья управляет финансами, на что тратит, как экономит и что не покупает из-за отсутствия денег. Многие родители затрудняются сказать: «У меня нет на это денег». Они предпочитают больше работать, чтобы дать отпрыскам все, что они хотят. В результате они не осознают ценность денег и не благодарны своим родителям за их отношение. В конце концов, они не знают, сколько усилий стоит заработать их родителям. Богатство и изобилие противоположны. Благополучие — не повод покупать то, что хотят ваши дети. Родители имеют право принимать решение о покупке, они не должны указывать причины, по которым они этого не делают.

Дети и деньги

Научить детей управлять деньгами непросто. Чрезмерный личный капитал ведет к неуважению к деньгам, что может вызвать проблемы во взрослом возрасте.

Также неправильно отказываться регулярно от денег, с которыми ребенок может справиться самостоятельно. Таким образом, он никогда не поймет их ценности. Так как же дать детям карманные деньги? Помните основное правило: все в меру.

Дело в том, что чем раньше ребенок познакомится с миром финансов, тем лучше. Он поймет, что не может иметь всего, чего хочет. Родители должны иметь возможность зарабатывать достаточно, чтобы покупать то, что им нужно.

Важно: личные финансы — хороший образовательный метод, чтобы научить детей обращаться с деньгами.

Для самых маленьких достаточно копилки

В дошкольном возрасте купите ребенку копилку, в которую он сможет скинуть оставшиеся, подаренные вами, дедушкой, бабушкой … Если в этом возрасте вы хотите начать регулярное финансирование, достаточно 10 рублей в неделю. .

Чаще всего родители выплачивают свое первое личное пособие, когда их ребенок начинает свой первый год жизни, когда они начинают проводить больше времени вне дома, посещая школьную столовую и другие места, где используются деньги. Начните практиковаться в управлении финансами еще в дошкольном возрасте. Ваш ребенок должен уметь считать и знать стоимость отдельных монет и банкнот. Объясните ему, как часто он будет получать расходные средства. Идеальная частота — каждые 7 дней. Месячный интервал слишком велик для новичка.

Также полезно обсудить ценность карманных денег. Но не говорите своему ребенку, как им пользоваться. Скорее объясните, что они из себя представляют. Быть последовательным. Если ваши средства исчезнут уже на следующий день, пусть вас не убеждает мысль о том, что вам нужно больше денег.

Стоимость личного капитала индивидуальна и зависит от финансового положения семьи. Еженедельное предложение от 50 до 100 рублей идеально подходит для первого этапа начальной школы. Выберите системный подход. С каждым шагом увеличивайте сумму еще на 50 руб.

На уровне начальной школы 2 выберите другой подход. На этом этапе вы можете начать ежемесячные платежи. Ваш ребенок уже должен знать, как лучше планировать средства и управлять ими. Еженедельная сумма в этом возрасте может составлять 400-500 рублей.

Образовательные игры

Если вашему ребенку нужны стильные кроссовки, планшет или смартфон, но у него нет средств для их немедленной покупки, одолжите ему. Но настаивайте на регулярных выплатах, например, на карманные расходы. Только тогда он сможет понять их ценность, а также необходимость выполнять свои обязательства. Этот опыт пригодится во взрослом мире финансов. Такие развивающие игры можно запустить в начальной школе.

Подростковый возраст: новая финансовая реальность

Переход в среднюю школу — хорошее время, чтобы поговорить с подростком о личных расходах. Это может быть счет за мобильный телефон или дополнительные обеды. Самый простой способ — рассчитать свои ежемесячные расходы и установить правильную сумму на карманные расходы. Еженедельная сумма может составлять около 800 руб.

ВУЗ: на полпути к самодостаточности

С началом получения высшего образования можно предположить, что дочь или сын смогут самостоятельно заработать определенную сумму. Это летние бригады или круглогодичная работа на учебе. Для студентов карманные расходы могут составлять около 2000-3000 рублей в месяц.

Сумма личного капитала в зависимости от возраста

Конечно, сумма, выделяемая на личные расходы детей, зависит от их потребностей, способностей и семейных ценностей. Но не переусердствуйте. Умеренные карманные деньги позволят избежать зависти одноклассников, непонимания ценности детских денег.

Подведем итог сказанному выше. Посмотрим, сколько денег соответствует какому возрасту:

  • Дошкольный возраст — карманные деньги не требуются. Максимум год до поступления в школу — 10-20 руб. / Неделя.
  • Начальная школа — 50-100 руб. / Нед.
  • Со 2 класса — 200-400 руб. / Нед.
  • Старшеклассники — около 800 рублей в неделю.
  • Студенты — 2000-3000 руб. / Мес. (Возможность заработать самостоятельно).

Важно! Ребенок должен получить инструкции только о том, как сэкономить определенную сумму из общей суммы. Не говорите ему / ей прямо, на что потратить деньги. Не занимайте деньги из детской копилки. Это не лучший пример финансового менеджмента.

Как часто давать деньги?

Маленькие дети не ориентированы на длительные сроки. Самый понятный для них срок — неделя. Поэтому рекомендуется производить выплаты один раз в неделю. 7 дней — также оптимальный срок для младшего ребенка, чтобы планировать средства. В пожилом возрасте этот интервал может быть увеличен до одного месяца. Также важно согласовать конкретный день выплаты жалованья.

Раз в неделю, например, в пятницу

Конечно, пятница — это не догма, вы можете выбрать любой день. Дело в регулярности. Еженедельные расходы обычно не настолько высоки, чтобы у родителей их не было в последнюю неделю перед днем ​​выплаты жалованья. Но бывает и так. Важно всегда иметь запас на карманные расходы. Или объясните ребенку, что произошло. Не молчите о проблеме.

Подходит для: маленьких детей (детский сад и начальная школа). Месячный перерыв для них слишком длинный.

Ежемесячно, после зарплаты

Месяц — это более длительный период времени, и сумма велика. Многие родители забывают о согласованной оплате. Установите напоминание на свой мобильный телефон. Дети с более высокими выплатами научатся лучше справляться с проблемами. Ведь быстро потратившись, придется подождать до следующего месяца.

Кому подходит: Детям от 10 до 12 лет.

До востребования

Если вы будете ждать, пока ваш ребенок сам попросит карманные деньги, выплаты будут вне очереди. Но это важно в обучении финансовой грамотности, управлению деньгами.

Кому подходит: идиллия для родителей, мало пользы для детей.

Как давать карманные деньги

Еще один нюанс — способ погашения. Это так же важно, как и срок погашения.

Наличные

Наличные более практичны с еженедельной рассрочкой. Также полезно, чтобы детьми напрямую манипулировали для подсчета денег. Они не могут визуализировать средства на счете.

Для кого: маленьких детей, экономных школьников, которые не тратят деньги. Наличные деньги потратить легче, чем средства на карте, что ведет к неконтролируемым расходам.

Родителям проще переводить средства на свой счет. Еще одно преимущество — возможность автоматического перевода. Дети постарше уже знакомы с концепцией виртуальных денег. Убедитесь, что у них есть доступ к наличным деньгам (снятие наличных в банкоматах бесплатно).

Для кого: для детей старшего возраста (от 13 лет).

Часть – на счету, остаток – наличными

Общая сумма может быть разделена в соответствии с двусторонним соглашением: сколько денег ребенок хочет сэкономить (счет) и сколько потратить в кондитерской (наличными).

Кому подходит: детям, которые только учатся пользоваться наличными (10-13 лет).

Что делать с личным капиталом

Карманные деньги не следует тратить только на мелкие расходы. Это хороший способ научиться экономить деньги. У каждого ребенка есть цель — один хочет пойти в кино, другой копит на дорогую игрушку. Эти цели — идеальная возможность побудить его или ее сэкономить деньги. Полученную сумму можно разделить на 2 части:

  • 1 часть для маленьких удовольствий; можно быстро потратить;
  • 2 часть — для экономии.

Если вы откладываете на какую-то дорогую вещь, вы можете договориться, что ребенок отложит половину, а вы заплатите остальное.

Вы также можете использовать «бонусные награды» в качестве стимула. Возможно, вы захотите доплатить за важную школьную работу или необычную помощь по дому.

Важно: каждая семья индивидуальна. Поэтому, если вы выберете другой маршрут без дополнительных затрат, это, конечно, не ошибка. Личные средства не являются гарантией финансовой грамотности в будущем.

Возможность купить то, чего хочется

Карманные сумки созданы для удовольствия ребенка. Когда ему что-то нужно, он скажет, объяснит и получит определенную сумму. Это может быть, например, школьная поездка, подарок другу или день рождения. Будь осторожен! Если правила не установлены должным образом, система может превратиться в «бесконечные карманные деньги» (всякий раз, когда у кого-то есть день рождения).

Кому подходит: очень маленьким детям. Но когда деньги бабушек и дедушек в копилке почти достигают своего пика, хотя бы на подарки, можно сэкономить самостоятельно.

Развлечения и некоторые обязанности

Эта сумма может быть больше, чем в предыдущем случае. Однако их можно использовать не только для развлечения, но и для определенных финансовых обязательств (оплата собственного мобильного телефона, трамвайный билет). Преимущество этого метода — научиться жить с финансовыми обязательствами — сначала нужно заплатить за самое необходимое, а уже потом получать удовольствие от развлечений.

Для кого подходит: Для всех. Этот метод финансового образования можно (по крайней мере, попробовать) использовать в младших классах средней школы. Для старшеклассников такие расчеты должны быть нормой, не говоря уже о студентах.

За что давать карманные деньги

Как объяснить ребенку, что деньги не растут на деревьях? Лучше всего он будет понят, когда будет связан с конкретным видом деятельности, работой. Младшие дети могут накрыть стол, вынести мусор, пропылесосить и сложить сухое белье. Дети постарше могут мыть посуду и убирать. Если еженедельные задания будут выполнены, то также будут деньги на карманные расходы.

Однако некоторые родители не согласны с таким подходом. Ведь им за работу тоже никто не платит. Поэтому помощь по дому они считают бесплатной обязанностью.

Выплата в любом случае

Несмотря на плохое поведение и плохие оценки в школе, ребенок получает деньги на карманные расходы. Чтобы не потерять элемент мотивации, установите «не жгучую» основу. Доплаты могут быть рассмотрены при отсутствии плохих оценок.

Для кого подходит: для всех детей и родителей, которые не хотят усложнять себе жизнь.

Выплаты только в случае, если…

10 рублей за низкий балл, 100 рублей за высокий балл. Заботливые родители иногда создают сложные системы, учитывающие способности отдельных детей. Но эксперты не всегда с ними согласны. Ребенок не осознает ценность денег и связывает школьные достижения только с размером личного капитала. Такие системы могут иметь непредвиденные последствия. Родители рискуют услышать устрашающий вопрос: «Сколько вы будете платить?», Заставляя своих детей выполнять домашнее задание.

Для кого это подходит: энтузиастов электронных таблиц Excel, а также очень последовательных родителей. Что касается детей, то такая система подходит только отличникам. У других обычно нет карманных денег или они имеют минимальные карманные деньги.

Штрафы за плохое поведение

Предыдущая, относительно сложная система тоже имеет некоторые нюансы. Например, если ребенок плохо пылесосит комнату, ему грозит штраф в размере 10 рублей. Хотя многие родители не знают об этом, такая система не очень мотивирует. Тем более, что о качестве домашних заданий часто судят субъективно. Часто в таких системах нарушается последовательность правил.

Кому подходит: Для очень строгих родителей. Эта система совершенно не подходит для детей.

Контролируемые выплаты?

А как насчет контроля над расходами? Какие есть варианты в этом отношении?

Бесконтрольные траты

Личный капитал принадлежит только ребенку, он может тратить его, как хочет. Такая система поддерживает ответственность и развивает автономию. Важное условие — бескомпромиссность. Как только ребенок потратил все деньги, он не может просить «лишних денег в кино».

Для кого: ответственных детей и очень свободных родителей.

Контроль расходов

Есть родители, которые хотят знать обо всех расходах своих детей. Но на этом этапе ответственность детей за принятие финансовых решений теряется. Как насчет того, чтобы сделать трату денег повседневным ритуалом? В этом случае вы можете тонко поинтересоваться расходами.

Кому подходит: Тщательный контроль подходит даже младшим школьникам. Но речь идет о рецептах, а не инструкциях.

Займы

Все деньги ребенок потратит, а вы ему одолжите. Или оплатите ему счет за телефон. В то же время создайте график погашения, вычтя определенные суммы из последующих платежей.

Подходит для кого: Для всех родителей, которые хотят воспитывать своих детей материально ответственно.

3 принципа личного капитала

Обобщая приведенные выше рекомендации, стоит руководствоваться следующими тремя принципами.

  • Если ваш ребенок тратит карманные деньги в первый день, а на оставшуюся неделю денег нет, не соблазняйтесь лишними деньгами. Это единственный способ развить финансовые навыки.
  • Не платите за выгул собаки или уборку в комнате. Это может быть помехой в отношениях в подростковом и старшем возрасте.
  • В начальной школе карманные деньги тратятся на сладости, маленькие игрушки или подарки, которые мы все равно купили бы. Вам решать, что делать с личными финансами ваших детей. В младших и старших классах школы подростки могут оплачивать собственный транспорт и счет за мобильный телефон.

Почему давать детям небольшие суммы?

Стив Джобс изобрел iPhone и iPad, но запретил своим детям пользоваться ими дома. «Я внимательно слежу за тем, сколько времени дети проводят с технологиями», — сказал он, добавив, что гордится семейными обедами за одним кухонным столом, разговорами о книгах и рассказах. По словам его жены Лорен, Стив никогда не включал домашний компьютер, а его дети даже не думали об этом. «Их отпрыскам, похоже, вообще не нужна электроника, — говорит биограф Джобса Уолтер Айзексон.

Парадокс в том, что многие богатые родители склонны контролировать количество карманных денег для своих детей. Наиболее распространенное объяснение: они знают, сколько стоит денег.

Напротив, многие бедные родители хотят побаловать своих детей. Они утверждают, что нет большего несчастья, чем видеть ребенка, страдающего от боли. С другой стороны, нет большего счастья, чем радость ребенка.

Какой подход лучше? Связан ли размер личного капитала с родительской любовью? Или меньшее количество (как бы странно это ни звучало) убережет детей от многих проблем?

Лучшее различение терминов «хочу» и «нужно»

Рекламные агентства стремятся стереть разницу между «хочу» и «мне нужно». В своей работе они буквально заставляют родителей выигрывать время, которое они не проводят со своим ребенком, выполняя все их желания. Это приводит к так называемому серийное потребление, в результате чего у детей появляется серия игрушек — конструкторов, наборов. Система основана на том, что пока не будет полного набора, имеющиеся игрушки подобны пазлам, в которых отсутствует одна деталь. Неполная головоломка не имеет смысла.

Массовое потребление имеет один эффект — формирование привычки, пристрастия к бренду. Нет ничего плохого в том, чтобы сделать своих детей счастливыми. Однако они должны различать то, что они хотят, и то, что им действительно нужно. Дети относятся к этим словам как к одному и тому же. Они пытаются получить то, что хотят. А когда они терпят поражение, они интерпретируют неудачу как «несоответствие» своих родителей или даже самих себя.

Осознание ценности денег

В эпоху цифровых технологий деньги делаются только на числах. Ущерб. У бумаги есть своя символика. Дети лучше понимают ценность одной банкноты по сравнению с рядом вещей. Это обмен материальных вещей на материальные. А бумага или монеты эффективны, когда они реально находятся в физическом владении — в копилке.

Для многих детей деньги — это просто числа. Тогда они понятия не имеют, какая работа стоит за цифрой. Родители, которые дают своим детям возможность зарабатывать деньги («помогите мне, и вы получите за это копейки») на самом деле не дают им эти средства автоматически, но позволяют им понять их реальную ценность.

Нет ничего плохого в том, что ребенок хочет Playstation 4. Но позвольте ему ответить, чем он готов пожертвовать ради игрушки своей мечты. Ему нужно понимать, что предмет имеет не только свою ценность, но и свою цену. Это поможет ему понять, что в жизни нет ничего бесплатного.

Больше скромности вместо хвастовства

Дети, получающие щедрые карманные деньги, часто оторваны от реальности. Они считают, что уровень личного капитала является мерой их личности. Другие дети, которые не получают такой финансовой поддержки со стороны родителей, считаются неполноценными.

Такой способ ухода за телом, особенно в дошкольных учреждениях или в начальной школе, приводит к дисфункциональным установкам, которые переходят во взрослую жизнь. Такой человек не может сохранять равновесие в отношениях с окружающими и часто изолирует себя от окружающей среды. Не говоря уже о катастрофических экономических последствиях.

Лучшие управленческие способности

Здесь действует правило, аналогичное правилу еды. Небольшие порции через равные промежутки времени способствуют укреплению физического здоровья. Точно так же меньшая финансовая выгода через регулярные промежутки времени учит разумному менеджменту. Доказано, что дети с большим состоянием привыкли тратить всю сумму сразу.

Еженедельные платежи с четко определенной датой и советами по накоплению на то, что они хотят, выгодны.

Важно: дополнительным преимуществом такого подхода является то, что ребенок чувствует себя счастливым и гордым за достижение своих целей самостоятельно.

Сокращение ложных ожиданий

Дети, которых награждают без заслуг, автоматически предполагают, что именно так работает жизнь: просто протяните руку, и деньги потекут на нее. Их умы фиксируются на том, что нет необходимости работать ради финансовой выгоды. Такая методология мышления приводит к неспособности жить самостоятельно. Даже в зрелом возрасте такие люди часто остаются привязанными к своим родителям и могут их эмоционально шантажировать.

Но основная вина лежит не на детях, а на родителях. Они часто оставляют потомство даже после выхода на пенсию.

Лишние карманные деньги — один из самых верных способов буквально погубить вашего малыша. Дети принимают то, что вы им даете. Считают это стандартным. У них появляется привычка. Так что лучше вырабатывать в них здоровые привычки. Результатом будет счастье в достижении ваших целей самостоятельно, без поддержки родителей.

Реши свои жизненные проблемы. Измени свою судьбу!

Попроси у Вселенной все что захочешь:
⭐ Любовь
⭐ Деньги
⭐ Карьеру
⭐ и другое

Пространство
Добавить комментарий