Что делать, если ребенок дерется в садике: советы психолога

chto delat esli rebenok deretsya v sadike sovety psihologa Внешность

Агрессия ребенка, то есть причина, по которой ребенок бьется в детском саду, эта тема часто двинулась родителями и учителями. В большинстве случаев он воспринимается как проблема, которая должна быть подавлена. Эксперты объясняют, однако, что вместо того, чтобы подавлять чувства, следует научить детей общепринятым поведением принимали социально.

Как проявляется агрессия?

Агрессия проявляется в ряде поведения, от небольшого пульсирующего, преднамеренно тревожного в пьесе, принимая игрушки, после избиения и даже проклятия. Несмотря на дошкольный возраст, эти симптомы могут быть названы агрессиейными проявлениями.

Избиения и обиды других

Каждый ребенок иногда уходит в агрессивное поведение. Даже самый вкусной малыш, которому был взят его любимая машина. Агрессивная реакция является одним из старейших эволюционных поведений. Это часть человеческой природы. Первичный человек также отреагировал на угрозу двумя способами — атакующих или побега. Человеческое общество ослабило крайнюю агрессию, он использует ее ограниченный способ и ищет более цивилизованные способы справиться с проблемой.

Важно: Люди (включая детей) различаются с точки зрения готовности к агрессивному поведению. Некоторые реагируют на первый стимул, другие нуждаются в более стрессовой ситуации, чтобы вовлечь в нее.

Иногда, однако, причина истребителя ребенка в детском саду является формой образования. Агрессия может быть облегчена и преобразована в социально принятые. Но, к сожалению, вы также можете провоцировать и активизировать их.

Дети много учатся от своих родителей, братьев и сестер, других людей, близких к ним. Они учится путем подражания. Частый отрицательный фактор — это агрессивное телевидение, в пленках. Конечно, каждый родитель произошел, когда злой малыш подтолкнул мать, ударил ее кулаками. Точно так же маленькие дети могут бороться за куклу или ведро в песочнице. Мальчики чаще вибрируют, девушки царапают, кусают и потянут волосы.

Причины агрессии

В дошкольном возрасте агрессия ребенка всегда является реакцией на некоторое несоответствие в образовательной среде. Ребенок борется в детском саду, чтобы защитить себя. Агрессивное поведение также может иметь биологическую основу, например, в виде многих необъявленных заболеваний, таких как

  • эпилепсия;
  • Синдром Аспергера;
  • Команда посттравматического стресса;
  • Специфические нейробиологические процессы в мозге;
  • Ранее фармакологическое лечение.

Внутренние причины

Внутренние причины истребителя ребенка в детском саду связаны со своим здоровьем. В игре, как физические, так и психические соображения. Некоторые причины являются наследственными и поэтому трудно лечить. Другие другие включают в себя: разочарование, некоторые расстройства, инвалидность и другие препятствия.

Одним из основных факторов является генетические условия, структура тела, сложные химические процессы, контролирующие все системы организма. Дети с врожденной предрасположенностью к агрессии в контакте со стимулом будут более выраженно выражены, чем дети без этой предрасположенности.

Внутренние причины агрессии включают когнитивные или сенсорные дефициты, вызванные повреждением чувств. Ребенок может бороться в детском саду из-за задержек развития в ОУН или побочных эффектах принимать лекарства.

Поведенческие расстройства, сопровождающиеся агрессивностью

Агрессивное поведение может сопровождать поведение вашего ребенка. Это не одно расстройство, а симптомы симптомов различных причин, характер и эффектов. Следующие поведенческие расстройства чаще всего описаны в научной литературе.

Оппозиционные поведения у ребенка считаются нормальными у детей в возрасте 2-3. Однако, если его симптомы сохраняются, вы можете говорить об оппозиционном поведении. Это происходит в основном у детей, которые были воспитаны слишком уполномоченным. Условная любовь «Когда родитель эмоционально шантажирует ребенка (» Я буду любить тебя, если ты ведешь себя хорошо «). Оба типа родительства отсутствуют любви, поддержки и положительной мотивации.

Расстройства оппозиции характеризуются отрицательным, сложным, непослушным, враждебным поведением на период дольше 6 месяцев. Типичные симптомы включают в себя:

  • Умеренность;
  • мрачный;
  • отказ принимать и соблюдать принципы;
  • раздражительность;
  • нападение на других;
  • частый гнев;
  • мстительность.

Это расстройство встречается чаще у мальчиков, чем у девушек.

Антисоциальное расстройство поведения

Есть все симптомы поведенческих расстройств, включая самые сложные. Кроме того, это расстройство связано с привлечением низкого рождения (плохая социализация). В возрасте нет близких друзей в возрасте, является непопулярной, отвергнутой. Ребенок делает ошибки в поведении, но это не необходимое условие.

Он может «возникать» другим для группового непослушания, качество личных отношений является решающим. Инвалидность в основном выявлена ​​в детских группах, но может произойти в других средах. АРП характеризуется злым прогнозом. Это расстройство характеризуется постоянным повторным поведением, которое нарушает основные права, коллективные стандарты. Типичные симптомы антисоциальных расстройств включают в себя:

  • серьезные нарушения принципов поведения;
  • Агрессия против людей и животных;
  • Уничтожение имущества;
  • Тенденция к краже.

Социализированное расстройство поведения

Есть также все симптомы поведенческих расстройств, но в отличие от ARS, ребенок может сделать долгосрочные дружбы со сверстниками. ARS считается хорошим прогнозом. Чаще всего проходит в конце созревания и молодых взрослого.

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ)

Это может быть серьезным расстройством. Ранее СДВГ упоминался как мягкая дисфункция головного мозга. Симптомы расстройств происходят в школе и дома на протяжении более 6 месяцев. Наиболее распространенные симптомы включают в себя:

  • Избегать задач;
  • Не уважайте инструкции;
  • трудности с техническим обслуживанием;
  • беспокойство;
  • шумность;
  • импульсивность.

Ребенок с СДВГ использует как защиту:

  • побег;
  • проекция;
  • Фантазии.

Но агрессивная защита является одним из самых распространенных проявлений.

Синдром Аспергера

Это расстройство личности развития. Команда Asperger — одна из более мягких форм аутизма. Чем чаще касается мальчиков. Фактор риска — это возникновение семейных расстройств.

Дети с этой командой имеют в среднем, часто выше среднего интеллекта, но также имеют проблемы со социальными коммуникациями. Они не могут признать невербальное выражение (жесты, мимика) и интерпретировать его правильно. Им не хватает абстрактного мышления. С другой стороны, они сосредотачиваются на одном, что нас интересуют и могут выделиться в этой области (например, А. Эйнштейн). Наибольшее осложнение является непреднамеренная агрессия, чаще всего вызванная изменением рутины или ритуалам.

Факторы, влияющие на агрессивное поведение у детей

Как видите, ребенок может бороться в детском саду по многим причинам. Часто психологи (и родители) имеют тенденцию искать одну единственную причину. Однако важно понимать, что такое поведение является результатом комбинации нескольких различных факторов, которые не могут быть оценены в изоляции друг от друга.

Существуют различные теории на факторах, влияющих на агрессивные дети. Известно, что как эндогенные (врожденные), так и экзогенные факторы (воздействия окружающей среды) участвуют в развитии такого поведения. Факторы, влияющие на агрессию у детей, включают в себя:

  • наследственность;
  • повреждение мозга;
  • воздействия окружающей среды;
  • Со стороны сверстников;
  • Семейные отношения;
  • СМИ.

Наследственность

Все рождаются с предположениями относительно агрессивного поведения. Объем этих предположений является индивидуальным. Некоторые люди (включая детей) более агрессивны, чем другие. Эксперты утверждают, что частота возникновения таких условий в населении соответствует гауссовой кривой, то есть крупнейший процент людей имеет средний уровень предпосылок; Экстремальные варианты не имеют значения.

Важно: по некоторым докладам, даже 60% фактора агрессии — это наследственный, поэтому он является очень важным фактором при установлении того, будет ли ребенок бороться в детском саду.

Генетические факторы учитываются в следующих ситуациях:

  • Ребенок, поднимающий в неоплаченной семейной среде, в которой другие члены ведут себя нормально, чрезвычайно агрессивен. В этом случае агрессия у детей может быть биологической аномалией.
  • Если большинство членов семьи агрессивны, вы можете предположить существование общего генетического фактора. Однако в этом случае экологический агент не может быть исключен.

Повреждение мозга

В мозге есть две основные области, связанные с агрессией.

Первая область представляет собой лимбическую систему, которая содержит ряд взаимосвязанных структур, связанных с агрессивным поведением. Это включает:

  • AMYGDALA, которая является источником принудительных импульсов;
  • Гиппокамп, которые являются толпы агрессии.

Вторая область — коре мозга. Повреждение лобной зоны приводит к чрезмерной реакции на воздействие на окружающую среду. Дети с этим ущербом часто ведут себя агрессивно, они становятся раздражительными, беспокойными, чувствительными к провокации и капризным. Трудно контролировать ваше поведение. Позднее жизнь более подвержена преступлениям.

Ущерб может возникнуть во время развития в чреве. Травма матери, лекарственная терапия может значительно повлиять на ребенка в пренатальном периоде. Факторы, принятые во внимание в течение перинатального периода, являются длительные роды, использование клещей. Факторы в постсчарое периода представляют собой в первую очередь асловесть (удушение из-за нехватки воздуха), различные заболевания мозга (особенно воспалительные или лихорадочные, опухоли, травмы головы).

В таких случаях указывается психиатрическая помощь с подходящими препаратами.

Окружающая среда

Часто ребенок бьется в детском саду не только из-за наследственных и биологических факторов. Окружающая среда также играет важную роль. Это могут быть люди из социального круга, учреждение, к которому он посещает (детский сад, клубы). Социальная среда может побудить агрессию и ослабить ее. Наиболее важным фактором является обучение последователей, характерных для детей дошкольного возраста. Они следуют поведению других, особенно родителей. Таким образом, дочерние формирует ценности, поведенческие узоры.

Все люди являются частью социальной группы или нескольких групп. Каждая группа имеет свои стандарты, принятые участниками. В детском саду ребенок начинает строить первые социальные отношения за пределами семейной среды. Он хочет быть принятым и признанным сверстником, которая может значительно помочь своему личному развитию. Но он также должен соответствовать принципам, преобладающим в группе и уважаю своих членов. Следовательно, детский сад является важным фактором развития социальных навыков.

В то же время группа сверстников может укреплять агрессивное поведение. Примером может быть одновременным присутствием нескольких доминирующих детей, расстройства отношений в команде. Поэтому роль воспитателя очень важна здесь. Он должен вписаться в окружающую среду группы и попытаться вести детей в правильном направлении.

Влияние культуры также проявляется в поведении ребенка в детском саду. Социализация детей всегда происходит в культурной среде со своими собственными стандартами, правилами, специфическими особенностями, отношениями, мнениями и ценностями.

Семья

Как упомянуто выше, семья является наиболее важным фактором, влияющим на тенденцию к агрессивному поведению. Это самый важный источник раннего жизненного опыта. Психологи ставят акцент на изучение имитации, когда ребенок идентифицирует со значимым человеком, так называемый Родитель. Он делает то, что он видит в деятельности других, создает образцы поведения.

Поэтому поведение и методы реагирования родителей, система семейного значения и стиль воспитания являются важными элементами в развитии агрессивных тенденций. Эмоциональное принятие ребенка одинаково важно. Ребенок, испытывающий эмоциональную лишение, страдает от ощущения отсутствия безопасности и связанной с ними тенденции к абсолютному, агрессивному поведению в детском саду (и более поздней жизни).

Семья — первая модель мира, в которой ребенок строит свою личность и самооценку. Самое главное в этом отношении — эмоциональная связь между матерью и ребенком. Это солидная основа для дальнейшего развития и имеет решающее значение для развития эмоционального ребенка. Если этих отношений недостаточно, нарушается развитие сочувствия, совести, моральных установок и осознания разницы между добром и злом.

Для здорового умственного развития необходимо удовлетворить пять основных потребностей. Обеспечивать их — это работа семьи.

Место

Речь идет о том, чтобы почувствовать, что у вас есть свое место в мире. Основное местонахождение ребенка в пренатальном периоде находится в утробе матери. Позже она занимает свое место в объятиях родителей, в семье. Достаточное удовлетворение этих потребностей обеспечивает лучшую адаптацию, создавая отношения между сверстниками. Напротив, неудовлетворенность порождает чувство незащищенности. Это состояние часто проявляется у детей, находящихся в различных учреждениях, часто госпитализированных.

Поддержка

В дородовой период малыша поддерживают стенка матки и околоплодные воды. В послеродовом периоде эта потребность компенсируется поведением, а позже — опорой при ходьбе. В детском саду нужно поддерживать таланты и развитие ребенка. Если эта потребность будет удовлетворена, она сможет лучше прокормить себя и других.

Безопасность

Самая важная задача безопасности — научить ребенка распознавать, что опасно, а чего следует избегать. Таким образом они могут защитить себя, не прибегая к насилию. Неспособность удовлетворить эту потребность приводит к чувству опасности в мире и окружающей среде.

Эта потребность в первую очередь связана с заботой о физическом и психическом комфорте. Но также важно обращать внимание и проявлять интерес. В этом случае может быть две крайности:

  • Перенасыщение этой потребности может привести к избеганию подавляющих раздражителей и активности, что проявляется в патологической активности;
  • Недостаточное удовлетворение этой потребности может вызвать чувство пустоты и скуки, что может привести к самоповреждению и причинению вреда другим.

Лимиты

У этой потребности есть два уровня.

Первый связан с тем, что в раннем возрасте потребности ребенка полностью зависят от окружающей среды. Может возникнуть ситуация, когда кто-то попытается сдержать дискомфорт младенца (голод, холод, страх). У него создается впечатление, что никому нельзя доверять и никто ему не поможет. Эти чувства часто испытывают дети, подвергшиеся жестокому обращению и жестокому обращению.

Второй уровень выражает необходимость четких сигналов от родителей о том, что можно, а что нельзя делать. Ребенок должен понимать, что существуют определенные правила, нормы и ограничения. Если они будут превышены, последствия будут нарисованы.

Ребенок родителей, которые предпочитают воспитывать своих детей «без границ», чувствует, что они могут все. Это касается и агрессии. К сожалению, многие современные родители так себя ведут, не уважают чужие правила. Ребенок имитирует такое поведение, создавая поведенческие модели, которые он считает нормальными.

Сегодня часто обсуждается вопрос о влиянии технологий и средств массовой информации на развитие ребенка. Люди ежедневно контактируют со СМИ, и они становятся неотъемлемой частью жизни. Они легко доступны и привлекательны для дошкольников, потому что дают ценные и важные стимулы. Это, например, обучающие программы, игры, развивающие логическое мышление и умение концентрироваться.

Не все программы, игры и медиа, предлагаемые СМИ, могут положительно повлиять на ребенка. Например, психологи указывают на исследования, которые показывают, что дети, которые много смотрят телевизор, проводят большую часть своего свободного времени в Интернете, меньше учатся и меньше читают. Частый просмотр телевизора также отрицательно сказывается на внимании, воображении и творческих способностях ребенка.

Как предотвратить агрессивное поведение

Что можно и что нельзя делать — это не решение проблемы агрессии среди детей. Если в детском саду ребенка бьют, телесные наказания могут только усугубить ситуацию. К сожалению, даже сегодня есть родители, которые не осознают абсурдность физических наказаний. Но на самом деле речь идет о физическом насилии. Били детей по рукам, ягодицам и лицу, при этом заявляя, что избиение недопустимо. Но какое сообщение они посылают ребенку, на которого в настоящее время нападают? Что можно поразить только более слабых? Или что вы можете победить любого, кто ошибается?

Особенно важно всем возрастным группам быть с ребенком, проводить с ним время. Научитесь не только задавать вопросы, но и (прежде всего) слушать. Постарайтесь понять, что вызывает агрессивное поведение, что за этим стоит. Ребенок в дошкольном учреждении часто бьет из-за страха или гнева. Помогите ему / ей научиться разумно управлять своими эмоциями.

Важно! Очень нежелательно подавлять негативные эмоции, которые постепенно накапливаются, а затем вспыхивают.

У очень маленьких детей агрессивное поведение (кусание или царапание) следует распознать на ранней стадии, и необходимо твердо заявить, что оно неприемлемо. Вместо того, чтобы шлепать или наказывать, отойдите от него / нее, чтобы он / она не смог причинить вам физическую боль. Всегда негативно реагируйте на агрессивное поведение. Высмеивая его один раз и осуждая его второй раз, вы введете своего ребенка в заблуждение. Он продолжит анализировать эти ответы.

Определите стимулы, которые могут повысить агрессивность ребенка. Они очень разные. Родители могут определить, что заставляет ребенка вести себя агрессивно. Чаще всего это страх, злость, безысходность. По мнению психологов, наиболее агрессивное поведение усиливает разочарование при невыполнении. В первую очередь, это потребность во внимании. Каждый ребенок нуждается во внимании и признании со стороны окружающей среды. Если ему не удается привлечь внимание позитивным образом, он попытается привлечь внимание негативным образом. К сожалению, некоторым детям агрессия и гнев кажутся наиболее эффективными способами привлечь внимание родителей.

Чувство безопасности и уверенности очень важно для ребенка. Слишком много команд, их ограничивают запреты. Но их смущает слишком много свободы, отсутствие временной структуры. Родители также не должны забывать, что маленькие дети любят ритуализированное поведение — например, ежедневный цикл «ужин → ванна → сказка на ночь → сказка на ночь» дает им чувство безопасности, потому что они знают, что произойдет после совершения действия.

Это касается и дошкольников. Родители могут использовать моменты тишины перед сном, чтобы поразмышлять о прошедшем дне, оценить его (при условии, что ребенок не слишком устал). Однако анализ должен быть оптимистичным («Что можно было сделать по-другому сегодня?», «Что можно было бы сделать лучше в следующий раз?»). Ребенок должен заснуть крепко, без угрызений совести и особенно без слез. Многие родители считают полезным использование кукол, мягких игрушек для решения (и «исправления») проблемных ситуаций. Это помогает детям лучше понять ситуацию.

Чувства и плач не стыдны

Предотвращение непропорционально агрессивного поведения — это, прежде всего, искусство познать себя, понять свои чувства. Важно осознавать способность чувствовать грусть, гнев и потерю, не причиняя вреда другим или себе. Поэтому родителям и учителям не должно быть стыдно рассказывать своим детям о своих чувствах. Даже сам факт того, что эмоции иногда испытывают другие люди, успокаивает их, убеждает в том, что происходящее «нормально».

Слезы, плач, будь то мальчик или девочка, не должны смущать. Плач — это интенсивный способ смыть накопившиеся эмоции. Помогает не только детям, но и взрослым. Напротив, попытки противостоять этому приводят к еще большему разочарованию. Наконец-то всплывают сдерживаемые чувства. Чем их больше, тем интенсивнее будет эмоциональный взрыв.

Поэтому детей нужно научить открыто говорить о своих чувствах и уметь их называть. Вместе вы сможете лучше найти разные стратегии выживания. Например, интенсивные физические нагрузки (бег, боевые искусства) могут помочь контролировать не только тело, но и эмоции. По мнению экспертов, достаточное пребывание на природе, желательно в сельской местности, успокаивает как детей, так и взрослых.

Однако определенные модели поведения должны беспокоить родителей или опекунов. К ним относятся следующие ситуации:

  • Повторяющееся оскорбительное поведение без признаков сожаления;
  • Использование физического или психического преимущества над окружающей средой без признаков четких границ.

В таких случаях следует обращаться за профессиональной помощью.

Что делать в случае диагностированного поведенческого расстройства?

В случае поведенческих расстройств (в частности, вышеупомянутого синдрома дефицита внимания с гиперактивностью, которое де-факто является нарушением отношений с окружающей средой) существующие правила и границы удваиваются. При этом профессиональная работа с ребенком необходима для предотвращения развития рискованного поведения. Желательно сотрудничать со школьным психологом, педагогическим и психологическим консультационным центром или образовательным центром.

Важно! Часто помогает специализированное обследование детского психиатра с применением соответствующих медикаментов. Рассудительность поможет предотвратить развитие рискованного поведения в дальнейшей жизни.

Лечение поведенческих расстройств

Идеальное лечение поведенческих расстройств должно быть междисциплинарным, в котором участвуют не только пациенты и медицинские работники, но также родители, учителя, педагоги и социальные службы. У маленьких детей лечение следует начинать с немедикаментозных методов. Идеальное решение — объединить несколько методов, в том числе:

  • тренинг для родителей, во время которого родители учатся справляться с поведением своего ребенка;
  • Индивидуальная психотерапия, обучающая работе с гневом;
  • семейная терапия для улучшения коммуникативных и социальных навыков.

Иногда желательно поменять детский сад, чтобы отделить ребенка от проблемных сверстников.

Что может сделать детсад с маленьким бунтарем?

Каждый опекун должен иметь возможность вмешаться в любое время, чтобы разрешить ситуацию надлежащим образом, а затем контролировать поведение. Однако следует помнить, что ребенка нельзя исключать из группы детей. Иногда достаточно объяснения, побуждающего ребенка извиниться перед другими.

Очень эффективно установить четкие границы и правила, которые нельзя нарушать. Здесь важна единообразие дошкольного и домашнего образования. Следует укреплять позитивное поведение. Даже небольшой прогресс — это успех, поэтому даже небольшой прогресс, стремление к дисциплине следует рассматривать для решения более серьезных поведенческих проблем.

В большинстве случаев поощрение и признательность — это ценности, которых не хватает в доме детей, которые борются в детских садах. Вряд ли они дома ведут себя иначе, чем в коллективе. Они привыкают к постоянному наказанию, что в свою очередь приводит к полному отказу от запретов. В конце концов они вообще перестают их видеть.

Последняя возможность для педагога решить эту проблему — использовать элементы драматического образования. Это помогает расслабиться и выразить эмоции — детям с агрессивным поведением могут быть полезны занятия, которые позволяют им проявлять свои эмоции.

Реши свои жизненные проблемы. Измени свою судьбу!

Попроси у Вселенной все что захочешь:
⭐ Любовь
⭐ Деньги
⭐ Карьеру
⭐ и другое

Пространство
Добавить комментарий