Редко есть ребенок, которому нравится учиться, не говоря уже о том, чтобы делать скучную домашнюю работу. Из-за нежелания детей учиться во внеурочное время между родителями и детьми часто возникают ссоры и недопонимания. При этом папы и мамы не всегда могут найти причину поведения своего ребенка.
Но дети растут, а это значит, что их поведение, привычки и желания меняются с возрастом. Главное — найти правильный подход к решению этой непростой проблемы. В этой статье мы рассмотрим способы, которые могут помочь мотивировать и заинтересовать вашего ребенка в выполнении домашних заданий, а также приведем примеры ошибок, которые часто допускают родители, пытаясь привить детям любовь к обучению.
- Правильный настрой
- За дело с хорошим настроением
- Важен ли возраст
- Как мотивировать старшеклассника
- Методические приемы
- Практические советы
- Нельзя делать уроки за ребенка
- Как и чем можно поощрять успехи ученика
- Стоит ли мотивировать ученика ценными подарками
- Как привить ответственность
- Как заинтересовать ученика
- Лучшее время для уроков
- Какие методы мотивации можно использовать, а от каких стоит воздержаться
- Совет №1. Главное соблюдать спокойствие
- Совет №3. Общение с учителями
- Совет №4. Важно определить степень родительского контроля
- Совет №5. Выбор места и времени для занятий
- Совет №6. Распорядок
- Совет №7. Помощь родителей – бесценна
- Как понять почему ребенок не хочет делать уроки
- Почему дети не хотят делать уроки
- Что советуют психологи
- 11 причин, которые мешают ребенку хорошо учиться
- Отсутствие стимула
- Стрессы
- Противостояние давление
- Неуверенность в себе
- Чрезмерная опека
- Полноценный отдых
- Семейные скандалы
- Комплексы
- Появление зависимостей
- Непоседливость
Правильный настрой
Одно дело делать уроки по необходимости, а другое дело — делать уроки с удовольствием. Естественно, если уроки приносят ребенку радость, ребенок будет стремиться учиться. Поэтому родители пытаются найти способы привить своим детям любовь к учебе и научить их самостоятельности.
Однако необходимость и удовольствие — две разные вещи. Большинство важных дел люди делают автоматически, не испытывая никаких положительных эмоций. Это включает уборку, стирку одежды, приготовление пищи и выполнение домашних заданий. Но могут быть исключения, например, если тема интересует самого ребенка, освоение нового материала принесет ему только радость.
К сожалению, такое стремление к обучению редко наблюдается у детей. Поэтому с раннего возраста ребенок должен усвоить, что нужно делать не только то, что нравится, но и то, что нужно делать. И делать это нужно сознательно и в срок.
Чтобы облегчить задачу, родителей просят привести собственные примеры того, что им нравится в своей работе, а что они просто ненавидят. Например, вам нравится общаться с новыми клиентами, получать бонусы за выполнение интересных задач, но вы ненавидите писать отчеты, составлять таблицы и диаграммы, но вы должны это делать. Это значит, что ребенок должен понимать важность каждого действия, которое он делает на примере отца и матери. Ведь дети подсознательно копируют поведение, привычки и стремления своих родителей.
За дело с хорошим настроением
Не только дети боятся домашних заданий, но и родители. Столкнувшись с непониманием и нежеланием ребенка выполнить следующее задание, родители нервничают и иногда плачут. В этом случае важно изменить восприятие ситуации, потому что совместная работа должна сблизить вас, а не наоборот.
Подумайте только о том, что до недавнего времени ваш ребенок был младенцем, и вы проводили с ним все время. Но чем старше они становятся, тем меньше внимания уделяют им родители. Поэтому время, посвященное задачам, следует рассматривать как прекрасную возможность проявить любовь и заботу к своему ребенку.
Кончик. Перед тем, как начать урок, обнимите ребенка и обнимите его. Скажите им, как сильно вы скучали по ним, и не молчите.
Важен ли возраст
Чем младше ребенок, тем легче привить ему чувство ответственности. Поэтому, если дети привыкли готовить домашнее задание в 1-м классе, они и дальше будут относиться к этой работе серьезно. Однако с возрастом круг интересов увеличивается, а значит, и количество причин откладывать это скучное занятие увеличивается. Бывает, что подростки стараются сделать домашнее задание как можно быстрее, даже не задумываясь о его качестве.
Таким образом они пытаются отвлечь родителей и посвятить оставшееся время занятиям, которые им интересны. Поэтому важно, чтобы мама и папа не только следили за тем, чтобы их ребенок выполнял свою работу, но и чтобы они выполняли ее хорошо и с пониманием. Такой серьезный подход к обучению положительно скажется не только на их учебе, но и на их дальнейшей жизни.
Как мотивировать старшеклассника
Вы не можете заставить ребенка учиться. Многие родители, несмотря на упрямство своих сыновей и дочерей, навязывают им систему наказаний, например отказ в доступе к компьютеру, телевизору или принуждение вас поздно вечером сидеть с книгами. Эти методы не только не помогут в учебе, но и подорвут их уверенность. Они перестанут делиться своими заботами и проблемами со взрослыми и даже могут бросить колледж, чтобы навредить им.
Дети во всем подражают взрослым. Если никто в семье не интересуется книгами или не ищет новых знаний, подросток не будет стремиться учиться. А если вы часто слышите критику учителей и современного образования, ваш ребенок будет воспринимать школу как бесполезную и даже вредную. Правильная мотивация должна начинаться с позитивного отношения к изучению новой информации, а родители должны подавать пример.
Важно работать над результатами обучения с первого класса, потому что чем старше ребенок, тем сложнее привить ему потребность в обучении. Интерес к процессу обучения, готовность к получению новых знаний, хорошие оценки формируются в начальной школе, а вот старшего школьника очень сложно заставить хорошо учиться.
Чтобы хоть как-то привлечь внимание подростка, стоит проанализировать его интересы и сопоставить их со школьными предметами. Любовь к чтению, коллекционирование насекомых, желание путешествовать, занятия спортом — все эти увлечения могут пробудить у школьника интерес к школе.
Методические приемы
Чтобы мотивировать ребенка выполнять домашнее задание самостоятельно, вы можете использовать следующие приемы:
- Детям с амбициозными чертами характера будет интересно учиться, если они поймут, что хорошие оценки помогут им построить карьеру в будущем. Но если они не учатся в школе, они не смогут поступить в хороший университет и получить надлежащее образование.
- Подростков с сильными лидерскими качествами можно научить, что хорошие оценки помогают им выделиться среди одноклассников и привлечь их внимание.
- Один из способов заинтересовать вашего подростка наукой — заставить его сочувствовать ученику противоположного пола. И если объект восхищения — хороший ученик, ребенок будет стремиться повысить свой уровень знаний, чтобы привлечь внимание.
Практические советы
В трудах некоторых российских психологов можно найти несколько полезных советов, которые помогут вашему ребенку привыкнуть к самообучению.
- Чем лучше ваша память, мышление и восприятие, тем легче усваивать новую информацию. Поэтому рекомендуется, чтобы ваш ребенок выполнял упражнения для развития этих навыков перед началом урока. Это не только поможет вашему ребенку улучшить свою способность запоминать и быстро усвоить новую информацию, но и поможет ему сосредоточиться на выполнении уроков. Для этого можно использовать книги или специальные компьютерные программы. Если вы будете делать это регулярно, вы можете обнаружить, что вашему ребенку будет легче выполнять домашнее задание в течение недели.
- Научите ребенка управлять временем. Дети учатся организовывать на примере взрослых. Если родители сделают все вовремя, ребенок постарается справиться с обязанностями. Это также поможет им понять, что правильное управление временем позволит им дольше заниматься более интересными делами.
- Правильно сопоставьте сложность домашнего задания со способностями ребенка.
Одно дело, если ваш ребенок просто не хочет этого делать, и другое дело, если у него проблемы с учебной программой. Преодолеть лень и отвращение можно, следуя приведенным выше советам. Однако, чтобы правильно оценить способности ученика, следует понаблюдать, как он справляется с заданиями по разным предметам. Если учащийся постоянно испытывает трудности с домашним заданием и просит родителей о помощи, подумайте, подходит ли ему учебная программа.
Это еще больше увеличивает рабочую нагрузку, а значит, отказ будет только продолжаться. В этом случае стоит подумать о переходе в другую школу с более легкой программой. Это единственный способ помочь вашему ребенку улучшить свои оценки и, следовательно, быстрее выполнять домашнее задание.
Нельзя делать уроки за ребенка
Ответственность за обучение и успеваемость должна лежать на ребенке, и родители не должны проявлять инициативу. Ученикам легче привыкнуть учиться в первом классе, чем в 13 лет. Взрослые должны только поддерживать ученика и при необходимости помогать ему, объяснять задачу, но не решать ее за него. Дети должны не только делать домашнее задание самостоятельно, но и собирать школьные сумки и заполнять дневник своими силами и в правильном порядке.
Если дети ошибаются в решении задачи, укажите им на это и попросите их найти правильный ответ самостоятельно. После этого родителям останется только проверить, подготовили ли они уроки; например, если им нужно сделать 5 упражнений, они должны сделать не меньше 5. Ребенку важно понимать свою ответственность и то, что его ошибки покажут только его истинный уровень достижений и знаний.
Как и чем можно поощрять успехи ученика
Хорошая работа должна быть вознаграждена, но выбор подарка следует тщательно продумать. Ваш ребенок может быть вознагражден за хорошие результаты:
- любимые сладости или еда;
- небольшие подарки;
- слова ободрения и искренней радости от родителя;
- поездка в детский развлекательный центр;
- более продолжительное время без работы;
- создать хорошую рейтинговую стойку;
- осуществить давно скрытую мечту;
- позволяют дольше пользоваться телефоном или компьютером;
- организовать семейное мероприятие по случаю окончания учебного года или квартала.
Стоит ли мотивировать ученика ценными подарками
Теперь родители пытаются облегчить себе мотивацию своих детей, просто давая им взятки различными обещаниями. То есть мамы и папы даже не задумываются о целесообразности и объективности отношения их чада к домашнему заданию. Естественно, для презентации, дети с большей вероятностью будут брать уроки. Подарки, такие как телефоны, игрушки и деньги, также можно использовать в качестве награды.
Однако такая мотивация очень пагубно отразится на самих родителях.
Важно: если ребенок учится только на подарок, со временем его потребности будут расти.
Домашнее задание нужно делать ежедневно, а это значит, что ученик захочет получить вознаграждение за свою работу. И чем лучше он это сделает, тем ценнее будут подарки, которые будут востребованы. И родителям придется сдержать свои обещания, ведь ребенок сдерживает свое. Такой экономичный подход к обучению может быть вредным, поскольку он может стать привычкой получать подарки даже за самую простую работу.
Как привить ответственность
Домашнее задание студента не вариант. Ребенок должен понимать, что обучение — это его работа. Что обычно делают взрослые, приходя домой после рабочего дня? Конечно, они делятся впечатлениями с семьей. Поэтому, когда вы делаете домашнее задание, поговорите с ним и спросите, как прошел его день, что он делал, что ему говорили в классе, что он запомнил и что ему понравилось.
Вы также можете предложить решение задачи и спросить, правильно ли вы его делаете, это то же самое, что объясняет учитель, или вы делаете ошибку? Попросите ребенка объяснить проблему и похвалите его за то, что он это знает. Дайте ему понять, что вам это тоже интересно, но вы этого не знали. Такой подход будет мотивировать вашего ребенка запоминать и усваивать материал. В конце концов, гораздо интереснее делиться тем, что вы узнали, чем рассказывать взрослым.
Как заинтересовать ученика
Если ребенок испытывает трудности с изучением какого-либо предмета, взрослому рекомендуется сказать ему, что это его или ее любимый предмет. Попросите его поделиться тем, что он сейчас изучает по этому предмету и как проходит урок. Даже если ученик ошибается или делает ошибки в рассказе, не прерывайте и не исправляйте его, а поблагодарите его, когда он закончит. Благодаря этому методу ребенок знает, что родителям интересно его слушать и что его знания им полезны.
Совет: если родители превратят домашнее задание в интересную и увлекательную игру, ребенок с большей вероятностью будет учиться. Более того, такой подход к науке сближает отцов и мам с их детьми.
Лучшее время для уроков
Самый простой способ узнать новую информацию — с 15 до 18 часов. Осенью и весной, когда солнце еще опаздывает, вы должны делать уроки сразу после школы, а оставшееся время проводить за играми и развлечениями. Зимой домашнее задание следует отложить до вечера. Когда на улице еще темно, вы можете отправиться на прогулку на снегоступах, покататься на лыжах или коньках.
А когда лучше всего брать уроки, назначенные на пятницу? Сходить к ним в тот же день или отложить до воскресенья? Учителя советуют заниматься ими сразу, не дожидаясь выходных. Во-первых, это легче сделать, когда знания свежие; за два дня дети могут забыть то, что было сказано в классе. Во-вторых, выходные должны быть выходными. Сама мысль о том, что они могут забыть скучные уроки на целых два дня, поднимала им настроение.
Тем более, что обучение — это тяжелая работа, и ее нужно проводить только в определенные дни. Уроки нужно проводить каждый день и желательно в одно и то же время. Такой график прививает самостоятельность и ответственность, а задачи при таком подходе будут выполняться намного проще и быстрее.
Какие методы мотивации можно использовать, а от каких стоит воздержаться
Психологи советуют во всем быть умеренными. Приучить ребенка к самостоятельности за один день невозможно. Это тяжелая и повседневная работа, требующая ответственности не только детей, но и взрослых.
Совет №1. Главное соблюдать спокойствие
Решая домашнее задание, сдерживайте свои эмоции и не кричите, если ваш ребенок не понимает домашнее задание или делает ошибки. В таких случаях критика также не будет уместна. Такое поведение только ухудшит ситуацию и затруднит обучение. Только мир и терпение помогут вам достичь цели.
Важно, чтобы дети начинали делать домашнее задание вовремя и делали его хорошо. Стоит учитывать индивидуальные особенности и интересы ученика. Для одних детей математика — самый легкий и интересный предмет, а другим сложно усвоить русский язык. Некоторые дети спокойны и настойчивы и нуждаются в подходящей среде, чтобы сосредоточиться, в то время как отстающим рекомендуется выполнять домашнее задание поэтапно. Редко бывает ребенок, который решает задачу самостоятельно, чаще всего ученики нуждаются в присмотре взрослых. Труднее всего будет родителям, у которых несколько детей, ведь им придется найти подход к каждому из детей.
Совет №3. Общение с учителями
С начала учебного года до конца года родители должны быть в курсе успехов своих детей. Эту информацию можно получить только от учителя, который всегда точно скажет вам, с чем у ученика проблемы: с незнанием или поведением.
Совет №4. Важно определить степень родительского контроля
Некоторым детям нужна постоянная мотивация, другие решают все задачи по четким инструкциям взрослых, а третьи нуждаются только в периодическом присмотре. Слишком мало или слишком много внимания может отрицательно сказаться на обучении ребенка, поэтому родитель должен точно определить потребности ребенка. Хотя только учитель может оценить уровень знаний ребенка, взрослые несут ответственность за создание наилучших условий обучения для ребенка. Также помните, что дети несут ответственность за своевременность и точность выполнения домашних заданий.
Совет №5. Выбор места и времени для занятий
Последовательность — ключ к успешному обучению. Приучите ребенка одновременно делать домашнее задание. Активным детям следует разделить свою работу на несколько небольших заданий. Например, каждые 15-20 минут делайте пятиминутные перерывы. В свободное время вы можете предложить ребенку что-нибудь поесть, чтобы пополнить его запасы энергии. Важно, чтобы в процессе обучения вашего ребенка ничто не отвлекало.
Убедитесь, что у вашего ребенка достаточно места для подготовки к урокам в соответствии с его индивидуальными потребностями. Ведь если ученику для решения задачи нужно видеть перед собой все тетради и книги, ему следует сесть за большой стол, например, на кухне или в гостиной.
Совет №6. Распорядок
Ребенка нужно учить распорядку дня с раннего возраста. Даже если ваш ребенок только начинает читать, регулярно занимайтесь спортом. Это поможет вашему ребенку дело с большими, сложными задачами позже.
Совет №7. Помощь родителей – бесценна
Часто дети сталкиваются с трудностями при подготовке домашних заданий, которые не могут решить без помощи для взрослых. Например, если у студента есть несколько подобных задач, чтобы помочь ему в решении хотя бы одной проблемы, чтобы он имел дело с остальными. Если он должен выписать, но он не знает, о чем писать, поговорить с ребенком. Во время разговора вы обязательно определите предмет будущего эссе. И помните: задача родителя состоит в том, чтобы мотивировать ребенка, вы должны поощрять его, чтобы найти правильный ответ и не решать для него.
Как понять почему ребенок не хочет делать уроки
Очень часто дети не хотят составлять домашнее задание, что приводит к ссору между ними и родителями. И взрослые, пытаясь подготовить ребенка для обучения, совершать ошибки, которые не только не помогут им справиться с ситуацией, но даже их сложными
Против беспокойного ребенка и развивать любовь к знанию, конечно, сложно, но это возможно. Чтобы облегчить родительскую задачу, психологи разработали 7 не совсем обычных способов помочь вам заставить даже самого непослушного ребенка делать домашнее задание.
Почему дети не хотят делать уроки
Если дети не хотят учиться и решать домашние задачи, вам нужно найти причину, которая мешает им нормальному обучению.
Важно: если студент не может сидеть на уроке, есть веская причина для его упрямства.
Есть несколько причин, почему дети не хотят учиться
- Неспособность мотивировать студентов учителем;
- беспокойство;
- комплексы;
- Недостаточно времени для отдыха;
- Чрезмерное уход и родительский контроль;
- низкая самооценка, отсутствие уверенности в себе;
- Негативизм со стороны учителей и других учеников;
- Ребенок занимает давление старше и пытается противостоять этому;
- Развитие вредных привычек или зависимости;
- плохая компания.
Что советуют психологи
Точнее причина неудачи будет определена, тем легче найти решение.
Важно: желание учиться следует вакцинировать из первого класса. Если ребенок может решить проблемы с раннего возраста, он будет делать то же самое в будущем.
После изучения проблем современных психологов они нашли несколько способов помочь ребенку подготовиться к эффективному обучению:
- Даже маленькая победа остается победой. Поэтому каждое достижение ребенка должно быть отмеченным наградами. Даже если это небольшой успех, для ребенка важно для ребенка, которые родители ценят его достижения.
- Не связывайте ребенка или накажу его за ошибку, это может отговорить их, чтобы учиться.
- Не награждайте вашего ребенка на хорошие оценки на ценные подарки. Часто родители, желающие убедить ребенка лучше учиться, взятки их обещаниями наличными или игрушками для хороших оценок. Дети должны понимать, что обучение — это повседневная работа и их ответственность.
- Дети должны понимать, почему и почему учиться. Часто ребенок неохотно идет в школу, потому что он не знает, почему она.
- Рабочая нагрузка должна быть умеренной. Если студент слишком длинный в классе, он будет перегружена. Так что, если у него сложно со школьной программой, стоит использовать помощь репетитора.
- Правильная стимуляция. Дети подражают поведению взрослых, поэтому, если родители проводят слишком много времени на компьютере, просмотра телевизора или выполняя другие ненужные вещи, они не будут хорошим примером для них.
Важно: Не нравится дети для упражнений всегда имеют причину и только идентифицирующиеся, и решение может принести успех.
11 причин, которые мешают ребенку хорошо учиться
Если ребенок не хочет учиться, составляют домашнее задание, и его дневник полон пятницы, родители должны думать о том, почему у их ребенка такое отвращение к школе. Если вы не принимаете средства правовой защиты, нежелательные уроки могут превратиться в трюки и высылку из дома.
Многие родители пытаются поднять свои сыновей и дочери на основе своего собственного опыта, то есть, используя те же методы, которые использовались для них. Это правда? Этот подход совершенно неприемлемый. Ведь учебный процесс — трудная и ответственная работа, и каждая ошибка может оказать негативное влияние на поведение ребенка. И время является наиболее важным, и если в прошлом некоторые методы мотивации были адекватными, теперь они просто будут неуместны.
Плохие оценки и отсутствие интереса могут повлиять на их будущее. По этой причине они не смогут добраться до престижного университета и получить высококачественное образование. Без диплома трудно получить хорошую работу. Ни один родитель не хотел бы пожелать такого будущего своим молодым. Что мне делать?
Поощрять ребенка учиться, найти причину того, что это мешает ему. Они могут быть совершенно разными и иногда неожиданными. Давайте посмотрим на наиболее распространенные из них.
Отсутствие стимула
Часто взрослые, к неприязмению ребенка, чтобы учиться, заставлять их ей, навязывать свое мнение. Если даже после такого психологического давления студент не меняет свое отношение к школе, это свидетельствует о силе его характера и личности.
В этом случае внимание ребенка можно привлечь к процессу обучения только интересным. Это задача, с которой учителя должны иметь дело в первую очередь. Иногда, однако, учителя не могут представить скучную информацию таким образом, чтобы учесть студентов учиться. Этот недостаток интереса приводит к лениве и отсутствию мотивации делать домашнее задание.
Стрессы
Школа является источником постоянного стресса для детей. Каждый день дети испытывают ряд негативных эмоций: страх, стыд, смущение, унижение. По словам психологов, более половины детей в школе не хотят учиться из-за стресса.
Иногда взрослые не могут понять, как ребенок, после четырех уроков, может быть уставшим. На самом деле, стресс поглощает слишком много энергии. В дополнение к истощению энергии ребенок принимает травму школы. В результате он страдает от этой памяти и концентрации студента. Таким образом, вы не должны сразу бить своего ребенка за плохие оценки, лучше спросите его, как прошел день к тому, какие трудности встречались, какая его общение с коллегами и учителем выглядела.
Противостояние давление
Если человек находится под давлением, они неосознанно начинают полагаться. Поэтому, если ребенок вынужден сделать урок, он будет искать способы избежать этого, например, его не просит ничего. Вы не можете выучить ребенка любви к обучению.
Неуверенность в себе
Чрезмерная критика родителей и других людей приводит к низкой самооценке. На самом деле, зачем попробовать, так как никто не оценит это и не хвала. Мотивация и привод для хорошего действия проигрывает.
Чрезмерная опека
Некоторые родители буквально учатся для своих детей. Они делают домашнее задание для них, они составляют свой багаж и рассказывают им, что и когда они должны делать. В таких ситуациях студент становится пассивным и не заинтересованным, потому что почему он должен думать и решить что угодно, так как взрослые делают все для него все. Ребенок, наконец, превращается в марионетку.
Такие случаи не редкость в современных семьях. В результате молодые люди растут на неоспоримо.
Полноценный отдых
Процесс обучения требует много усилий и энергии. Вот почему студент должен собирать силу после школы, прежде чем делать домашнее задание. Они должны быть предоставлены не менее 1,5 часов отдыха.
Однако, когда родители возвращаются домой, они могут попросить прогресс ребенка в школе и просить о проведении своего дневника. Затем они немедленно заставляют студента сидеть на уроке. Но если они не дадут им перерыв, они не смогут правильно сосредоточиться на своих задачах. В результате выполнение домашней работы длится дольше, а ребенок все еще презирает школу.
Семейные скандалы
Горячая семейная среда — главный враг хороших оценок. Ребенок страдает, слушая постоянные ссоры между родителями. Наконец, они становятся раздражительными и извлечены. Часто дети начинают обвинять в том, что их родители спорят. Конечно, с таким отношением нет времени и готовности думать о обучении.
Комплексы
Если у ребенка есть недостаток, например Имея лишний вес или плохое зрение, он должен выслушивать вредные насмешки и насмешки со стороны сверстников. Это заставляет студента страдать и ускользать от всеобщего внимания.
Уже в начальной школе можно встретить неблагополучных друзей. Студент хочет во всем подражать своим новым друзьям, включая нежелание учиться.
Появление зависимостей
Пристрастия могут быть разными, и детям трудно их избежать. Так, в ранние годы увлечение детей различными играми может мешать нормальному обучению, в средней школе главный враг хороших оценок — компьютерная зависимость, а в старшей школе это могут быть вредные привычки и желание проводить больше времени в уличных компаниях.
Непоседливость
Малыши испытывают трудности с концентрацией внимания. Они не могут сидеть на месте на уроке, постоянно отвлекаются и не слушают учителя. В результате эти ученики часто отвлекаются на проведение уроков, не запоминают информацию и получают низкие оценки. В таких ситуациях родителям следует записать ребенка в спортивный клуб.
Единственный способ помочь своему ребенку — найти причину его неудач. Если вы знаете проблему, легче найти решение и разработать план ее устранения. Но никогда не следует ругать детей за плохие оценки или ошибки. Наука должна сближать родителей и детей, а не делать их врагами.